Игра «Добрый лесник» Дети встают в круг. Все они разные обитатели леса. Один из детей – лесник. Каждый по очереди называет себя и просит лесника помочь ему в той или иной ситуации. Например : Утешь меня , лесник, мои веточки поломаны. Лесник подходит к деревцу и жестами изображает, как ему поможет. Другие дети должны угадать, что лесник сделал для деревца. Затем лесник и тот, кого он утешил, меняются местами.
Беседа Вопросы и задания для беседы: - Когда вам плохо, нравится ли вам, когда вас жалеют? - Расскажите детям, как во время войны и других страшных потрясений люди проявляли друг к другу жалость и сострадание
Прочитайте детям сказку: Цена деньгам. А.Неелова Вася с Надей никогда не имели денег; понятно что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать, на что детям деньги – об них заботятся родители и дают им все необходимое. Был раз у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот, говорит, вам, детки, денежки, — купите себе, что понравится». Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо — того не знали. Вот Вася и говорит: — Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить. - А я, — сказала Надя, любуясь на свой червонец) -куплю золотые часы, точь-в-точь такие, какие папа подарил маме к Рождеству. — Приятно иметь часики — приложишь к уху, они знай отбивают свое тик-так. — Конечно, приятно, — согласился Вася, — но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как-нибудь на ней покататься. — Не беспокойся, храбрости у меня хватит, — ответила сестра, — а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их. — Будь спокойна, целы будут! — самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что за один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах. Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: Сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину и, показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?» - Много, — ответила женщина, — мне с ребятишками хватило бы на целую неделю. - Ну так возьмите его и купите себе хлеба, — сказал Вася. - Возьмите и мои золотой, — сказала Надя, протягивая свой червонец. Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами — слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезились и дети... Теперь только они узнали цену деньгам.
Вопросы задания к сказке: - Как бы вы поступили на месте детей из рассказа? - Как вы думаете, поступок Васи и Нади понравился их родителям? - Если вам дарят деньги, на что вы их расходуете?
Рисунок «Помогаем людям» Попросите детей нарисовать волшебного коня и волшебные часики и подумать, как они могут помочь людям.
Творческое задание «Фея сострадания» Прочитайте детям пословицу: "Сердце не камень, человек жалостью живет» Дети встают в круг. Один из детей – фея сострадания. Фея сострадания с чашечкой воды обходит всех детей и брызгает на них из этой чашки - дарит всем слезинки сострадания. После этого дети по очереди рассказывают фее, кому они помогут (выручат из беды, пожалеют). Затем обсудите с детьми , что можно подарить людям, которые страдают , и помогите им приготовить для этих людей подарки.