САЛКИ
Выбирается один водящий, который должен догнать и "осалить" разбежавшихся по площадке игроков. Варианты игры:
1. "Осаленный" игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его "осалили".
2. "Осаленный" игрок становится, вытягивая руки в стороны, и кричит: "Чай-чай-выручай". Он "заколдован", "расколдовать" его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен "заколдовать" всех.
ГОРЕЛКИ
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:
"Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три. Последняя пара гори, беги!".
На слово "беги" пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и стать впереди. Водящий должен занять свободное место. Оставшийся без пары становится ведущим. Вместо слов "последняя пара" можно сказать: "Вторая пара" и т. д. Все пары должны знать свои номера и быть очень внимательными.
КРАСОЧКИ
Выбираются водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные- играющие загадывают цвета красок, которые не должны повторяться. Ведущий говорит: "Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой". Продавец: "За какой?". Монах называет любой цвет краски, например, голубой. Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!". Игра начинается сначала. Если этот цвет есть, то он убегает, а водящий догоняет. Если он догнал, то игроки меняются местами.
КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ
Играющие делятся на две группы: "казаки" и "разбойники". У "казаков" есть дом, в котором "сторож" охраняет пойманных "разбойников". Разбойники прячутся, оставляя за собой следы: стрелки, где указывается место следующей отметки. Игра заканчивается тогда, когда все "разбойники" пойманы.